Весёлая физкультура в семье
Весёлая физкультура в семье.
« В каждом маленьком ребенке,
И в мальчишке, и в девчонке,
Есть по двести грамм взрывчатки
Или даже полкило.
Должен он скакать и прыгать,
Всё хватать, ногами дрыгать,
А иначе он взорвётся
Неизвестно от чего».
Не ошибусь, если скажу, что родители дома часто отдают предпочтение организации спокойных занятий (рисование, чтение книг, просмотр телепередач, компьютерные игры). Уделяя большое внимание эстетике своей квартиры, многие взрослые не находят дома место для ребёнка, с его неуёмной энергией. Не каждый сможет дома разместить спортивный комплекс. Но весёлой физкультурой можно заниматься, не имея под рукой тренажеров.
Знакомьтесь с зарядкой, которую можно сделать в паре с мамой, папой, братом, сестрой и даже с бабушкой и дедушкой.
1. Упражнение «ПОТЯНУЛИСЬ»
Исходное положение: стоя лицом друг другу на очень близком расстоянии, держимся за руки, ноги вместе. Подняться на носки, руки через стороны вверх – немного «потянуть» ребёнка, от пола ноги не отрывать.
2. Упражнение «ПОСМОТРИ В ОКОШКО»
Исходное положение: стоя спиной друг другу на расстоянии шага, руки на поясе, ноги шире плеч. Наклониться вниз – увидеть лицо партнера. Ноги в коленях не сгибать.
3. Упражнение «ХОДУЛИ»
Исходное положение: поставить ребёнка на свои ноги, развернув его спиной к себе, удерживать за руки. Прогуливаться по комнате, не спуская ребенка со своих ног. Поменяйте исходное положение – разверните ребёнка лицом к себе, походите в разных направлениях и разным способом: приставным шагом… экспериментируйте!
4. Упражнение «КАЧЕЛИ»
Исходное положение: стоя, лицом друг к другу на расстоянии шага, ноги вместе, держимся за руки. Поочередное приседание. Выполняем дружно (ждем, пока партнер не встанет) и весело продолжаем!
5. Упражнение «КАРУСЕЛЬ»
Исходное положение: ребёнка развернуть спиной к себе. Приподнять ребёнка, обхватив его – покружить влево и вправо. Не переусердствуйте! Может закружиться голова. После упражнения подстрахуйте своего дитя.
6. Упражнение «ТЯНИ – ТОЛКАЙ»
Исходное положение: сидя на полу спиной друг к другу. Ребёнок выполняет наклон вперед, взрослый наклон назад, укладываясь ему на спину. Дружно потолкались. Ноги в коленях желательно не сгибать.
7. Упражнение «ЛОДКА»
Исходное положение: сидя на полу лицом друг другу, прямые ноги шире плеч, руки сомкнуты. Наклоны вперед и назад (гребем веслами). Ноги в коленях не сгибать, выполнять упражнение плавно без рывков.
8. Упражнение «ДОМИК»
Исходное положение: лёжа на спине, соприкасаясь головами, держась за руки. Поднять прямые ноги вверх, коснуться носками ног партнера.
9. Упражнение «БРЁВНЫШКО»
Исходное положение: лёжа на животе лицом друг к другу, взявшись за руки. Не размыкая рук, прокатываться вправо – влево. Делать упражнение одновременно.
10. Упражнение «ТАЧКА»
Исходное положение: ребёнок лежит на животе с упором на ладони. Взрослый берет ребёнка за щиколотки, ребёнок приподнимается на руках и идет вперед, взрослый удерживает … После окончания упражнения ребёнка аккуратно опустить на пол.
11. Упражнение «ОТЖИМАЕМСЯ»
Исходное положение: взрослый стоит на четвереньках, а ребёнок укладывается коленями на спину взрослому и упирается прямыми руками в пол. И весело отжимается.
12. Упражнение «ПОКАТАЕМСЯ» – упражнение выполняется всей семьей
Исходное положение: все члены семьи (чем больше, тем лучше) укладываются на живот
плотно друг к другу, ребенок укладывается сверху. Все члены семьи начинают одновременно выполнять упражнение бревнышко, а ребенок прокатывается вперёд.
Каждое упражнение выполняем 6 – 8 раз.
Попробуйте сами придумать вместе со своим ребенком как можно больше новых упражнений: можно добавить предмет (мяч, палку и т.д.), сюжет.
Инструктор по физкультуре
Мельникова О.П.
Март 2018
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Руководство. Педагогический коллектив.
- Наставничество
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Образовательные стандарты
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Детям - дистанционно
- Делимся опытом
- Логопед
- Игры и упражнения для развития речи детей дошкольного возраста:
- Коррекционно-развивающая среда в домашних условиях
- Преодоление нарушений слоговой структуры слова
- Режим дня неговорящего ребенка. Семейные традиции
- Советы логопеда родителям неговорящих детей
- Совместные прогулки с ребенком. Посещение культурных мероприятий
- Полезная информация
- Педагог-Психолог
- Медсестра
- Инструктор по физической культуре
- Хореограф
- Воспитатели младших групп
- Воспитатели средней группы
- Воспитатели старшей группы
- Воспитатели подготовительной группы
- Музыкальный руководитель
- Логопед
- Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
- Обратная связь
- УЗНАТЬ СВОЮ ОЧЕРЕДЬ
- РЕГИСТРАЦИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ (электронные услуги в сфере образования)
- Прием в 1 класс
- Безопасность
- Логопункт
- Государственная услуга
- Прием в детский сад
- Работа с детьми с ОВЗ
- Сведения о зачисленных детях
- Консультативный пункт
- Специальная оценка условий труда
- ВСОКО
- Организация питания воспитанников
Единый общероссийский номер детского телефона доверия: 8 800 2000 122