Совместные прогулки с ребенком. Посещение культурных мероприятий
Совместные прогулки с ребенком. Посещение культурных мероприятий
Посетите с ребенком небольшие выставки пейзажей или детских рисунков, фотографий. Остановитесь у каждой картины, спросите: «Что на картине нарисовано ближе, что дальше?», «Что желтое?» и т. д. Поднимите ребенка на руки, пусть он покажет пальчиком, а вы озвучите его ответ. Не забывайте всегда демонстрировать ребенку верный образец ответа.
Знакомьте ребенка с системой измерения и словесным обозначением, гуляя по парку: измеряйте количеством шагов расстояние от одного дерева до другого, стимулируйте произнесение слов: дальше, ближе. Не требуйте на первых этапах четкого произнесения этих слов. Ваша задача — добиться от ребенка понимания значения этих слов. На прогулке по осеннему лесу соберите листья от разных деревьев и разных цветов, покажите ребенку «листопад», изобразите вместе с ребенком «листопад» в танце.
Если вы с ребенком посетили детский спектакль, цирк, придя домой поиграйте в героев, которых видели в этот день: например, превратитесь в силачей (поднимайте воображаемые гири), клоунов (попрыгайте, улыбаясь), факиров (дудите в дудочку, чтобы выползла змея (ребенок дудит, а вы изображаете змею или наоборот), акробатов (пройдитесь по воображаемому канату), дрессировщиков (пусть ребенок произносит «Алле!», а вы изображайте животных). Также можно после похода в зоопарк выполнить упражнение «Зоопарк» («Изобрази животное»). Подобные игры помогут ребенку закрепить полученные представления, расширят его внутренний лексикон, позволят пережить снова яркие эмоции. Несколько дней играйте в получившуюся игру, не давая ребенку новых ярких переживаний, а закрепляя полученные.
Нервная система ребенка с речевыми нарушениями требует бережного отношения. Если ребенок боится громких звуков, то, прежде чем идти с ним в театр, взрослому следует убедиться, что в спектакле отсутствуют моменты, способные напугать его. Если ребенок плохо понимает речь, то лучше сводить его на музыкальный праздник, и не ходить на представление, где читаются лишь стихотворные тексты (М.В. Водинская, М.С. Шапиро, 2006). Однако, безусловно, совместные походы в театр, поездки на природу при правильной их организации пойдут лишь на пользу ребенку, расширят его речевой и социальный опыт.
Гуляя с ребенком утром (до полудня) или ближе к закату, обратите его внимание на солнце, предложите ребенку посмотреть несколько минут на солнце. Такое упражнение позволяет укрепить зрение ребенка, улучшить его зрительное восприятие, формирует у ребенка стойкий чувственный образ, необходимый для возникновения слова.
Статья составлена на основе: М.И. Лынская «Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий»
Декабрь 2019 г.
Учитель-логопед Мельник Н.В.
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Доступная среда
- Консультативный пункт
- Организация работы в условиях распространения COVID-19
- Специальная оценка условий труда
- Образование
- Руководство. Педагогический коллектив.
- Материально-техническое обеспечение
- Детям - дистанционно
- Делимся опытом
- Логопед
- Игры и упражнения для развития речи детей дошкольного возраста:
- Коррекционно-развивающая среда в домашних условиях
- Преодоление нарушений слоговой структуры слова
- Режим дня неговорящего ребенка. Семейные традиции
- Советы логопеда родителям неговорящих детей
- Совместные прогулки с ребенком. Посещение культурных мероприятий
- Полезная информация
- Педагог-Психолог
- Медсестра
- Инструктор по физической культуре
- Хореограф
- Воспитатели младших групп
- Воспитатели средней группы
- Воспитатели старшей группы
- Воспитатели подготовительной группы
- Музыкальный руководитель
- Логопед
- Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
- Обратная связь
- УЗНАТЬ СВОЮ ОЧЕРЕДЬ
- РЕГИСТРАЦИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ (электронные услуги в сфере образования)
- Прием в 1 класс
- Безопасность
- Логопункт
- Государственная услуга
- Прием в детский сад
- Работа с детьми с ОВЗ
- Сведения о зачисленных детях
Единый общероссийский номер детского телефона доверия: 8 800 2000 122