Преодоление нарушений слоговой структуры слова
Преодоление нарушений слоговой структуры слова
Что такое нарушение слоговой структуры слова?
Под понятием “слоговая структура” слова принято подразумевать взаиморасположение и связь слогов в слове.
Типичные ошибки детей в воспроизведении слогового состава:
1. Нарушение количества слогов:
- сокращение (пропуск) слога – “моток” = “молоток”
- увеличение числа слогов – “команата” = “комната”
2. Нарушение последовательности слогов в слове:
- перестановка – “гебемот” = “бегемот”
3. Искажение структуры отдельного слога:
- сокращение стечений согласных – “тул” = “стул”
- вставки согласных в слог – “лимонт” = “лимон”
4. Уподобление слогов – “кококосы ” = “абрикосы”
5.Замена предшествующих звуков последующими - “нананасы”=“ананасы” 6. Смешение слов - “в холодильнице”= “в хлебнице и холодильнике”.
Этапы устранения слоговых трудностей
-
Обучать воспроизводить неречевые ритмы
1.Изолированные удары,
2.Серия простых ударов,
3.Воспроизведение акцентированных ударов ( сильный удар ладонью левой руки, слабый удар ладонью правой руки.
С этой целью детям можно предлагать игры:
«Постучи, как я»
«Потопай, как я»
«Ты - мое отражение»
-
Обучать делить слова на слоги
1. Привлечение внимания ребенка к слоговому контуру слова
Слова бывают длинные и короткие
«Жук – короткое слово, че-ре-па-ха - длинное
2. Слово тоже можно разделить на части.»
Любой предмет можно разделить на части. Яблоко можно разделить, игрушку…Слово тоже можно разделить на части.»
«А еще слово можно разделить хлопками. Вот так: «МА – МА», «ПА - ПА» и т.д. Взрослый делит слово, ребенок - повторяет. Затем предлагаем ему самому разделить любое двухсложное слово. Если Вы успешно освоили деление простых слов с помощью хлопков, можно переходить к следующим этапам работы.
3. Трехсложные слова (ПАНАМА, СОБАКА, ГАЗЕТА, ПИОНЫ и т.д.)
4. Слова со стечением согласных (УТКА, ВАФЛИ, ЧАЙНИК, КОМПОТ, КАЛИТКА, МАТРЕШКА и т.д.)
5. Четырехсложные слова (ПУГОВИЦА, ЧЕРЕПАХА, КУКУРУЗА и т.д.)
Подготовила:
учитель - логопед Попова Л.П.
Декабрь 2018
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Доступная среда
- Консультативный пункт
- Организация работы в условиях распространения COVID-19
- Специальная оценка условий труда
- Образование
- Руководство. Педагогический коллектив.
- Материально-техническое обеспечение
- Детям - дистанционно
- Делимся опытом
- Логопед
- Игры и упражнения для развития речи детей дошкольного возраста:
- Коррекционно-развивающая среда в домашних условиях
- Преодоление нарушений слоговой структуры слова
- Режим дня неговорящего ребенка. Семейные традиции
- Советы логопеда родителям неговорящих детей
- Совместные прогулки с ребенком. Посещение культурных мероприятий
- Полезная информация
- Педагог-Психолог
- Медсестра
- Инструктор по физической культуре
- Хореограф
- Воспитатели младших групп
- Воспитатели средней группы
- Воспитатели старшей группы
- Воспитатели подготовительной группы
- Музыкальный руководитель
- Логопед
- Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
- Обратная связь
- УЗНАТЬ СВОЮ ОЧЕРЕДЬ
- РЕГИСТРАЦИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ (электронные услуги в сфере образования)
- Прием в 1 класс
- Безопасность
- Логопункт
- Государственная услуга
- Прием в детский сад
- Работа с детьми с ОВЗ
- Сведения о зачисленных детях
Единый общероссийский номер детского телефона доверия: 8 800 2000 122