«Организация музыкальной среды дома»
«Организация музыкальной среды дома»
(консультация для родителей дошкольников)
Основной совет, который можно дать родителям, - побольше слушать с детьми хорошую музыку, сделав это занятие семейной традицией. Если взрослые любят и часто слушают хорошую музыку, то и для ребёнка это постепенно станет потребностью. В каждой семье желательно иметь небольшую фонотеку (записи детских песен, музыкальных сказок, стихов в прочтении известных актёров).
Вот несколько советов по организации слушания музыки дома. Прежде всего
помните о том, что любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое. Главное, конечно, хотеть слушать! Нужно очень постараться внимательно следить за тем, что происходит в музыке, музыкальном спектакле. Если ребёнок что - то не понимает, подскажите ему краткими замечаниями по ходу слушания. На первых порах не следует слушать большие произведения, ведь произвольное внимание у дошкольников кратковременно и очень неустойчиво. Это может быть вокальная музыка (музыка для голоса) или инструментальная (для одного или нескольких инструментов) из детских циклов композиторов - классиков.
Конечно, слушать вокальную музыку легче, ведь текст всегда подскажет, о чем хотел сообщить композитор, какими мыслями поделиться. В инструментальной музыке слов нет. Но от этого она не становиться менее интересной. Приобретите диск с записью «Детского альбома» П. И. Чайковского. Композитор, словно художник кистью, нарисовал музыкальными красками удивительно интересные картинки из жизни ребёнка. Здесь и «Игра в лошадки», «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы» и «Новая кукла». Здесь вы услышите очень ласковые, мечтательные пьесы «Сладкая грёза», «Мама», «Зимнее утро» и много других музыкальных зарисовок. Такие же музыкальные альбомы, адресованные юным слушателям, есть и у других композиторов. С. С. Прокофьев сочинил альбом «Детская музыка», Роберт Шуман - «Альбом для юношества», у композитора А. Гречанинова есть тоже «Детский альбом».
Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех же самых
произведений. Чем чаще слушаешь знакомые произведения, тем они с каждым разом все больше и больше нравятся. Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием, выделив для слушания определённое время, чтобы встреча с прекрасным не была наспех. Очень полезно слушать одни и те же сочинения в исполнении разных солистов и коллективов. Это поможет не только расширить знания о музыке, но и позволит яснее мыслить, глубже чувствовать.
Вашими незаменимыми помощниками в музыкальном развитии ребёнка должны стать детские музыкальные инструменты. В продаже их сейчас большой выбор. Это и барабанчики разного размера, бубны, колокольчики, металлофон, различные дудочки. Для самых маленьких музыкантов подойдут погремушки с разным звучанием, музыкальные молоточки, игрушки с фиксированной мелодией (органчики, музыкальные шкатулки, книжки - песенки и т. д.) Простейшие музыкальные инструменты можно сделать вместе с ребёнком из подручных материалов. Ёмкости (жестяные, пластмассовые баночки, бутылочки из - под йогуртами, маленькие картонные коробочки) наполнить крупой, мелкими камешками, бусинками, мелкими пуговицами от старых рубашек и т. д. От разного наполнения звук будет разным, только необходимо предоставлять больше
возможности самому ребёнку экспериментировать с разными предметами. Кроме функции сопровождения при пении, совместного музицирования взрослых и детей, детские музыкальные инструменты помогут вам в развитии чувств, а ритма у вашего малыша. Предложите ему выполнить элементарные упражнения: простучать на любом имеющемся у вас инструменте своё имя или имя папы, мамы, брата, сестры; ритм слов, например, «ма-ма», «па-па, па-поч-ка», «пал-ка, па-лоч-ка» и т. д.; ритм знакомых попевок: «Сорок - сорока, где была? Далёко!» и т. д.
Еще одной ступенью в развитии вашего ребёнка, как творческой личности, станет организация домашнего театра. Эта старая, еще дореволюционная традиция дворянских семей получила одобрение современных педагогов -дошкольников и с успехом применяется в детских учреждениях. В продаже при желании можно найти разные виды театров: пальчиковые куклы из различных материалов, куклы - бибабо, театры картинок, игрушек и другие.
Вы можете организовать домашнее представление с помощью любого из них
или используя имеющиеся в доме игрушки. В качестве сценария возьмите любую, хорошо знакомую ребёнку, сказку. Для музыкального сопровождения включите записи, пойте вместе с ребёнком, подыгрывая себе на инструментах, с помощью их же создавайте разные шумовые и звуковые эффекты. Такое совместное творчество не только поспособствует развитию вашего ребёнка, но и создаст дружескую атмосферу во взаимоотношениях взрослых и детей, что немаловажно для укрепления семьи.
Итак, подведём некоторые итоги: для создания музыкальной среды дома можно использовать следующее: слушание в записи детской музыки композиторов -классиков, детских музыкальных спектаклей, вокальной музыки, детских песен, пение взрослыми для детей и совместное исполнение песен, приобретение различных озвученных игрушек, игрушек с фиксированной мелодией, детских музыкальных инструментов, а также иллюстраций поющих, танцующих людей, героев сказок, играющих на музыкальных инструментах и иллюстрации самих инструментов, совместное музицирование и организация домашних представлений и концертов.
Музыкальный руководитель
Мордвинова И.Ф.
Ноябрь 2019 год.
Источник: https://docplayer.ru
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Доступная среда
- Консультативный пункт
- Организация работы в условиях распространения COVID-19
- Специальная оценка условий труда
- Образование
- Руководство. Педагогический коллектив.
- Материально-техническое обеспечение
- Детям - дистанционно
- Делимся опытом
- Логопед
- Игры и упражнения для развития речи детей дошкольного возраста:
- Коррекционно-развивающая среда в домашних условиях
- Преодоление нарушений слоговой структуры слова
- Режим дня неговорящего ребенка. Семейные традиции
- Советы логопеда родителям неговорящих детей
- Совместные прогулки с ребенком. Посещение культурных мероприятий
- Полезная информация
- Педагог-Психолог
- Медсестра
- Инструктор по физической культуре
- Хореограф
- Воспитатели младших групп
- Воспитатели средней группы
- Воспитатели старшей группы
- Воспитатели подготовительной группы
- Музыкальный руководитель
- Логопед
- Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
- Обратная связь
- УЗНАТЬ СВОЮ ОЧЕРЕДЬ
- РЕГИСТРАЦИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ (электронные услуги в сфере образования)
- Прием в 1 класс
- Безопасность
- Логопункт
- Государственная услуга
- Прием в детский сад
- Работа с детьми с ОВЗ
- Сведения о зачисленных детях
Единый общероссийский номер детского телефона доверия: 8 800 2000 122