Значение театрализованных игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста

Речь является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить.

В активизации речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста играют огромную роль театрализованные игры. Почему именно театрализованные игры?

Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Театрализованная игра стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Театрализация сказок очень увлекает детей. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли.

Они быстро запоминают слова всех персонажей, часто импровизируют. Речь становится более выразительной, грамотной. Дети начинают использовать новые слова, пословицы, поговорки из сценария.

Во многих семьях родители практически не уделяют этому вопросу должного внимания, считая главным научить ребенка читать, писать и считать.

Сказки легко обыгрывать, так как они построены на коротких диалогах персонажей, содержат повторы ситуаций. Герои сказок вступают в определенные взаимоотношения, в которых проявляются особенности характера, мысли, чувства.

Дома можно вовлечь детей третьего и четвертого года жизни в разыгрывание знакомых сказок. Применяются разные виды театрализованных игр: настольный, пальчиковый, драматизация и др.

Использование детьми элементов костюмов, атрибутов (шапочки, фартучки, хвостики, репка, лопата) вызывает у малышей большой интерес и желание поиграть в сказку «Репка».

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. С помощью театрализованных игр, постановок, инсценировок можно решать практически все задачи программы развития речи. Наряду с основными методами и приемами речевого развития детей нужно активно использовать в работе с детьми младшего дошкольного возраста этот богатейший материал словесного творчества народа.

Декабрь 2018 г.

Воспитатель Пепеляева Н.В.